Обучение Construct
В этой статье мы осмотрим возможности программы и создадим простейшую игру "Платформер"
Интерфейс
Осмотрим возможности программы
Появляется белый квадрат размером 640х480 это рабочее поле.
С права находится настройка приложения, нажмите Properties для детальной настройки.
В окошке Layout Properties можно менять размер комнаты "белого квадрата" (width и heigth), в окошке Properties можно менять размер самого окна приложения(window width и window heigth).
Обьекты "Objects"
Нажмите правой кнопкой мыши по рабочему полю и выберите "Insert object" появится окно с элементами...
Создание простейшей игры "Платформера"
В меню элементов выберите "Sprite" и нажмите кнопку "Insert".
После нажмите "ЛКМ" - (левой кнопкой мыши) на рабочем поле
Появится встроеный в программу графический редактор, нарисуем круг с помощью кисти. После закройте окно и нажмите ОК (сохранить).Вы увидите свой круг на рабочем поле, это будет ваш игрок, в будущем вы сможете перерисовать его.
Во вкладке "Properties", выберите меню "Effects", нажмите "Add" появится меню с элементами, выберите "Platform", и нажмите Insert.
Мы надали игроку "Зелёному кругу" физические свойства платформера - Гравитация, Столкновения, Управление обьектом. Теперь запустим приложение нажмите Ctrl + P, но обьект падает за граници экрана, надо сделать какое нибуть препятствие чтобы игрок мог свободно перемещатся по нему. Создадим платформу проделайте теже манипуляции как при создании игрока ПКМ->Insert Object->Sprite.
Зарисуйте квадрат полностью и разместите под вашим кругом. После чего во вкладке Properties этого самого квадрата "Платформы" выберите меню Groups а в нём подменю Attributes, поставьте галочку возле надписи Solid. Мы зделали обьект твёрдым теперь запустим игру Ctrl + P.
Теперь обьект не падает вниз а останавливается на платформе, можете поуправлять игроком: управление стрелки влево и вправо, Shift - прыжок.
Вот и всё мы создали простейший платформер теперь можете украсить уровень добавить препятствий и т.д.